Умирая - умирай, воскрешая - ...
Итак я начинаю строительство своего собственного идеального мира. Это что-то вроде внутреннего духовного мира, но не совсем. После моего полного разочарования в мире материальном я решил от него отказаться. Ну или хотя бы преобразить. Начитавшись всяких Бердяевых, Соловьевых и Флоренских я решил приступить. Кому интересно могу поделиться результатом и опытом
P.S.: похоже мое деление продолжается, скоро от меня злесь останется только треть))) или четверть)))) или восьмая, как нота))) Пускай Ля!

P.S.: похоже мое деление продолжается, скоро от меня злесь останется только треть))) или четверть)))) или восьмая, как нота))) Пускай Ля!

Я всегда считал, что Бог сотворил Адама и Еву материальными. И хоть это и был райский сад, но тогда, как мне казалось, он находлся на Земле. Единственное, о чем мне трудно спорить, что казалось бы могло стать аргументом в мою пользу, это факт создания Адама из глины, а Евы из его ребра. Тут очень сложно понять, что есть метафора, а что есть правда.
Я не думаю, что съев плод, человек обрел материальность. Как то не логично.
В твоих словах, есть один подводный камень, и очень большой: я повторюсь, монахи уходят не от материального, а к Богу. Это две большие разницы. Мотивации разные, вектор, сверхидеи. Можно всю жизнь избегать материального, но так и не дойти к Богу. Потому что это путь не к Богу, а от материального.
Можно называть это как угодно, но когда человек согрешил он обрел то, от чего он всю жизнь страдает и может уйти от этого полностью только в раю. Просто у тебя другое понятие материальности. Бог и есть нематериальное, он есть - высшая точка духовного. Поэтому чтобы до него дойти так или иначе нужно бороться с материальнотью, хотя бы чтобы она не перевешивала. Человек на половину животное, на пловину - Бог. От животного - тело, от Бога - дух. Сам человек по сути - душа, на арене которой сражаются две эти стороны жизни (это примерная цитата эпиграфа к фильму "Последнее искушение Христа"). Ты называешь уход монахов - путем в Богу, я - уходом в духовное (от материального). У нас могут быть разные термины, так как над нами довлеет разная философия или философская традиция (если все это у нас еще и имеется), поэтому глупо спорить по этому поводу. Если же ты считаешь что не нужно вообще уходить от материальности, то пожалуйста. Я не кого не призываю и тем более тебя. У каждого есть свобода выбора. Я свой выбор уже сделал.
"Три главных момента в борьбе духа с плотью: 1) внутреннее саморазличение духа от плоти; 2) действительное отстаивание духом своей независимости; 3) явное преобладание духа над плотью, или упразднение дурного плотского начала. Практическое значение второго момента, которым обусловлены определенные и обязательные нравственные требования, и прежде всего требование самообладания..." Владимир Соловьев. Оправдание добра. Нравственная философия.